Обязательное медицинское страхование

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Настоящие Правила поведения пациентов в санатории «Солнечный» (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 3223-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами.

Данные Правила определяют нормы поведения пациентов в санатории , при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими санатория.

Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Права и обязанности пациента.

 

Пациент имеет право на:

•выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

•профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

•получение консультаций врачей-специалистов;

•получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

•получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

•выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

•защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

•отказ от медицинского вмешательства;

•предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

•непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов;

•получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

на уважительное отношение со стороны медицинских и иных работников санатория;

•получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, платные медицинские услуги;

Пациент обязан:

•принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

•своевременно обращаться за медицинской помощью;

•посещать санаторий  в соответствии с установленным графиком;

•являться на приём врача, лечебные  процедуры в назначенное время;

•предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебные  процедуры по уважительной причине;

•соблюдать установленный порядок в деятельности санатория, нормы поведения в общественных местах;

•подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;

•находясь на лечении, соблюдать режим лечения, медицинские рекомендации, предписанные лечащим врачом;

•не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам санатория;

•проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

••не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников санатория;

•сообщать врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

•информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

•ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его;

•своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

•немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе  лечения;

•бережно относиться к имуществу санатория, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

 

Пациентам и посетителям

в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников санатория, пациентов и посетителей, запрещается:

•проносить в санаторий огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

•иметь при себе крупногабаритные предметы;

•находиться в служебных помещениях  без разрешения администрации санатория;

•употреблять пищу в коридорах зданий, врачебных кабинетах и других помещениях;

•курить в помещениях и на территории ЛПУ;

•громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

•оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники;

•выносить из помещений санатория документы, полученные для ознакомления;

•изымать какие-либо документы из медицинской документации, информационных стендов;

•выполнять в помещениях санатория  функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях санатория в иных коммерческих целях, не отвечающих требованиям Порядка взаимодействия с представителями фармацевтических и медицинских компаний;

•находиться в помещениях санатория  в верхней одежде, грязной обуви;

•преграждать проезд медицинского транспорта на территорию санатория;

•запрещается доступ в здания санатория лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, помимо лиц, направленных или обратившихся для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, для получения экстренной и неотложной медицинской помощи, лицам с агрессивным поведением, представляющим опасность для окружающих. 

Взаимодействие пациента и лечащего врача

•лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

• по просьбе пациента или его законного представителя предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

•предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

•по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

•при необходимости созывает консилиум врачей;

•лечащий врач по согласованию с руководителем ЛПУ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований;

•сотрудники регистратуры и врачи санатория имеют право отказать пациенту в плановом приеме  в случае опоздания пациента более чем на 30 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время;

•пациенты, опоздавшие на прием более чем на 30 минут, получают данные медицинские услуги в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры санатория;

Ответственность за нарушение настоящих Правил

 

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Клиники, сотрудники Клиники вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

 

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам ЛПУ, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в ЛПУ, неисполнение законных требований работников ЛПУ, причинение морального вреда работникам ЛПУ, причинение вреда деловой репутации ЛПУ, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.